Если рассматривать внешне рым-болт, то можно увидеть, что он представлен стальным кольцом с цилиндрическим стержнем и нанесённой наружной резьбой. Использовать такой болт довольно просто - достаточно привинтить его к нужному элементу.
В зависимости от сферы применения крепление бывает шарнирным либо жёстким. Размер такого болта определяется в соответствии с диаметром резьбы.
Рым-гайка также выделяется наличием в конструкции кольца, однако стержень на торце заменяется цилиндрическим отверстием. Наличие внутренней резьбы позволяет с лёгкостью накручивать такую гайку на подходящие болты или другие элементы.
Для изготовления рым-гаек и рым-болтов применяется сталь отменного качества. Дополнительно используется цинковое покрытие. С его помощью изделия становятся более привлекательными и защищаются от негативных воздействий извне, включая механические и коррозионные. Как показывает практика, рым-гайка, как и рым-болт, способна служить на протяжении длительного периода, даже если эксплуатируется на открытом пространстве.
Простота и удобство конструкции болтов и гаек данного типа позволяют использовать их во многих сферах промышленности. Во всяком случае такелажные приспособления с их помощью крепятся максимально эффективно. Используют рым для проведения разгрузочно-погрузочных работ, а также для буксировки. Он встречается:
Для того чтобы усилить прочные соединения деталей, можно затянуть их, дополнительно вставив в кольцо стальной прут. Резьба гайки закручивается на соответствующий стержень либо, в качестве альтернативы, может быть использован болт.
Для того чтобы потребитель мог идентифицировать рым-болт, такие изделия оснащаются специальной маркировкой штампованного типа, на которой указывается номер резьбы и эмблема товарного знака. Все крепежи упаковываются в ящики из пластика, древесины или картона, масса которых составляет до 60 кг. Все сведения об изделиях, включая результаты контрольных тестирований и испытаний, можно почерпнуть в сопровождающем документе. Перед применением все рым-болты и рым-гайки проверяются на наличие коррозии.