Последние годы обострилась ситуация с количеством автомобилей, которым некуда парковаться. Приходится открывать парковки разных типов и структур. Они бывают подземными, наземными, многоуровневыми, механизированными, комбинированными и т.д.
При проектировании парковочной территории главным условием считается безопасность. Эту функцию выполняет специальное оборудование:
Самыми распространенными являются наземные парковки, которые бывают открытые и закрытые. Это одноуровневые парковки с разграничениями в виде разметки или знаков. Открытые площадки для авто не обустраиваются внешними ограждениями. Они оформляются на территориях возле торговых центров или во дворе многоэтажных домов.
Закрытой считается площадка, которая оформлена по периметру ограждением. В качестве ограждения на закрытых стоянках могут использоваться металлические сетки, кованые конструкции, забор из досок или листов металла, реже – забор из бетона. Такие парковки должны работать круглосуточно. Въезд возможен при наличии парковочного билета или абонемента. При пересечении границ парковки фиксируется время и дата заезда транспортного средства, его данные. Въезд и выезд на площадку происходит посредством электронного ключа. Это автоматизирует систему подсчета времени пребывания автомобиля.
Согласно нормативам, существуют следующие требования по расстоянию от зоны парковки до зданий:
Такие требования разработаны в соответствии с пожарной безопасностью. Указанные расстояния необходимы для беспрепятственного проезда специальной техники в случае экстренных ситуаций. К сожалению, на данный момент вопрос парковки слабо регулируется на законодательном уровне. Практически возле каждого подъезда владельцы оставляют свои автомобили чуть ли не под самыми окнами. При такой переполненности дворов ни одна машина экстренной службы проехать не может, что, кстати, является отнюдь не преувеличением, а неутешительной статистикой. Прежде чем парковать свое транспортное средство, стоит подумать о последствиях как для себя, так и окружающих.