Самые распространенные ошибки в SEO-деятельности – это вовсе не те, которые связаны со сложными, высокотехнологичными действиями, с которыми мало кто знаком.
Как раз наоборот: очень часто это мелочи, возникающие в результате самого обычного недосмотра или незнания. Однако это не означает, что из-за них сео продвижение сайта не станет заметно менее эффективным. Не тратьте зря время и деньги – узнайте о четырех самых распространенных ошибках SEO и больше никогда их не совершайте.
Дублированный контент в контексте SEO означает, что один и тот же контент размещен на нескольких страницах в одном или разных доменах. Проблема дублированного контента заключается в том, что поисковая система не может "решить", какой контент и как она должна индексировать, в результате чего страница не попадает в результаты поиска.
Дублирование содержимого домашней страницы может быть особенно вредным для SEO. Помните, что если вы предоставляете роботам поисковых систем дубликаты домашних страниц, они рассматриваются как дублированный контент. Аналогичной ошибкой является размещение одинаковых текстов на разных подстраницах. Наем грамотного копирайтера для создания уникального контента – это действительно инвестиция, которая окупится быстрее, чем вы ожидаете.
Если вы поручаете создание нового сайта веб-разработчику, который не обладает нужными знаниями и опытом, вполне вероятно, что он не будет использовать в своей работе лучшие методы, необходимые для правильного SEO. И это в какой-то степени понятно, поскольку не каждый разработчик является SEO-специалистом. Однако в итоге получается, что созданный таким образом сайт не оптимизирован для поисковых систем.
Оптимизация структуры сайта – один из самых упускаемых из виду аспектов SEO. Действительно, нередко можно увидеть сайты, у которых самые важные – с точки зрения механизмов поисковых систем и потребностей пользователей – подстраницы глубоко спрятаны в таком месте, где их действительно трудно найти. И именно оно проигрывает от такого неправильного, непродуманного дизайна.
Если вы думаете, что ваш сайт вырвется на первые позиции в поисковых системах без каких-либо усилий по наращиванию ссылочной массы и, прежде всего, контент-маркетинга, то ошибаетесь. В последние годы оригинальный, ценный и полезный контент стал играть большую роль в результатах поиска, чем когда-либо прежде. Доверить эту задачу опытному специалисту по контент-маркетингу просто необходимо.
Такие элементы, как блог компании, фан-страница или руководства, размещенные на сайте компании, действительно не являются лишними диковинками: напротив, без них эффективное SEO практически невозможно.
Как бы вам ни хотелось, чтобы SEO было точной наукой, в которой А, умноженное на В, всегда дает С, вы должны принять тот факт, что это не быстрый, легкий или полностью предсказуемый процесс.
Компания, заверяющая, что ее действия приведут к определенному, гарантированному и четко определенному результату ("Первая позиция по выбранным ключевым словам через две недели!" – наверное, каждый сталкивался с такими заверениями, верно?), скорее всего, не имеет ни малейшего представления о том, что такое SEO на самом деле. Только долгосрочное, систематическое сотрудничество с компанией может дать нужные результаты – и не всегда это реально, чтобы одна из них была первой позицией по любой фразе.